положение о школьной модели.. ковид

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 79» г. Перми
Протокол № _1__ от _31 августа__20 20_г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
«СОШ № 79» г. Перми
_______________ В.Р. Веселухина
Приказ №____212_________от
«03__»___ сентября___ 2020__г.

РАССМОТРЕНО
Председатель управляющего совета
__________________ А.А.Корняков
Протокол № 1 от __31.08.20 20_г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной модели реализации общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID-19) в МАОУ «СОШ № 79» г. Перми
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного
процесса, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся (индивидуальных консультаций), проведение текущего и
итогового контроля по учебным дисциплинам в условиях угрозы
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) при
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в МАОУ «СОШ № 79» г.
Перми (далее – Организация).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, письмом Министерства просвещения
РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических
рекомендаций», уставом Организации.

2. Организация образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в Организации осуществляется на
основе учебного плана, календарного учебного графика, разрабатываемых
Организацией самостоятельно с учетом ситуации с угрозой распространения
новой коронавирусной
инфекции (далее – период карантина) и
рекомендаций органов управления образованием разного уровня.
2.2. Деятельность осуществляется в соответствии с утверждённым
режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии
с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных
работников – режимом рабочего времени.
2.3. Руководитель Организации:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех
участников
учебно-воспитательного
процесса
с
документами,
регламентирующими организацию работы в период карантина;
- контролирует соблюдение работниками установленного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных
на обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы школы в период карантина:
- контролирует оперативное отражение информации об организации
образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных
журналах и дневниках, официальных аккаунтах в социальных сетях;
2.4. Заместитель руководителя Организации по учебно-воспитательной
работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися; определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности
обучающимися в период карантина: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
- осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников) Организации об условиях еѐ работы в
период дистанционного обучения;
- осуществляет контроль за корректировкой тематического
планирования рабочей программы педагогами школы;
- организует использование педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, направленных на
увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме
образовательных программ;
- осуществляет мониторинг применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий педагогами школы;
2.5. Педагогические работники Организации:

- своевременно осуществляют корректировку рабочих программ,
тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материала. При внесении изменений в тематическое планирование
практическая часть программы остается неизменной;
- с целью прохождения обучающимися образовательных программ в
полном объеме педагогические работники применяют разнообразные формы
самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
2.6. Педагогические работники, выполняющие функции классных
руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями, доводят
информацию о режиме работы в классе и его сроках через запись в
электронных дневниках обучающихся или личное сообщение (телефон, email и др.).
- информируют родителей (законных представителей) обучающихся об
итогах учебной деятельности их детей в период карантина.
2.7. Родители (законные представители) обучающихся:
- осуществляют контроль выполнения обучающимся
правил
дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогами
Организации;
- осуществляют контроль выполнения обучающимся домашних
заданий.
- получают информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности обучающегося в части дистанционного обучения.
2.8. В период карантина обучающиеся не посещают Организацию и
самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала в
соответствии с требованиями педагогов.
2.9.
Обучающийся
получает
консультации
учителя
по
соответствующей дисциплине через электронную почту, программы ВКС,
мобильный телефон, используя для этого все возможные каналы выхода в
Интернет.
2.10. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем
посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через
родителей (законных представителей).
2.11. При дистанционном обучении с использованием интернетресурсов, обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в
следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно
взаимодействуя друг с другом (online);
- асинхронно,
когда обучающийся выполняет какую-либо
самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее
выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

3. Учебно-методическое обеспечение
реализации образовательных программ
3.1. В период карантина обучение в дистанционной форме
осуществляется по всем предметам учебного плана.
3.2. В обучении с применением ДОТ используются различные
организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации,
самостоятельные и контрольные работы, и др.
3.3. Самостоятельная работа
обучающихся может включать
следующие организационные формы (элементы) электронного и
дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
-самостоятельное изучение печатных и других учебных и методических
материалов.
3.4. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий
обеспечивает помощь во всех видах учебной деятельности и
самостоятельной работы обучающегося, а также методическую поддержку
педагогических работников, участвующих в реализации образовательных
программ.
3.5. В составе учебно-методического обеспечения могут быть
использованы следующие виды электронных образовательных материалов:
- простой электронный образовательный материал: элемент
содержания сценария урока по предмету (текстовый блок, изображение,
видео или аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент);
- сценарий урока: подробное и полное изложение содержания и хода
урока по предмету, сформированное в электронном виде;
- запись онлайн-урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических
работ;
- комплексное образовательное приложение: образовательные игры,
лаборатории, практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные
комплексные материалы, процесс использования которых включает
формирование достижений, уровней, реализованные в виде web-приложений.
3.6. Электронная информационно-образовательная среда Организации
обеспечивает возможность педагогических работников, участвующих в
реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий:
- организовать обучение c использованием имеющихся в наличии
электронных образовательных материалов, электронных учебников, учебных
пособий и иного образовательного контента;

- загружать новые электронные образовательные материалы,
электронные сценарии урока, электронные учебные пособия, разработанные
индивидуальные задания, и иной образовательный контент;
- учитывать и отслеживать активность обучающегося по
образовательной программе в целом и по отдельным учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной
программы;
- обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями
(законными представителями) обучающихся по электронной почте, в
форумах, чатах учебных классов (групп), электронных журналах и дневнике
обучающегося.
4. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении
обучающихся в режиме
карантина проводится в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.2. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль
знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем),
фиксируются в электронных классных журналах, оформляющихся на
электронных и (или) бумажных носителях.
4.3. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по
решению педагогического совета Организации после реализации
образовательных программ в полном объеме.
4.5. Формы, порядок, сроки проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому
учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания
руководителем Организации соответствующего приказа.
5.2.
Настоящее Положение размещается для ознакомления на
официальном сайте Организации в десятидневный срок после вступления в
силу.
5.3. Срок действия Положения: до окончания эпидемии новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».