ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ «СОШ № 79» г. Перми Протокол № _1__ от _31 августа__20 20_г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 79» г. Перми _______________ В.Р. Веселухина Приказ №____212_________от «03__»___ сентября___ 2020__г. РАССМОТРЕНО Председатель управляющего совета __________________ А.А.Корняков Протокол № 1 от __31.08.20 20_г. ПОЛОЖЕНИЕ о школьной модели реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в МАОУ «СОШ № 79» г. Перми 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций), проведение текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ «СОШ № 79» г. Перми (далее – Организация). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций», уставом Организации. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Образовательный процесс в Организации осуществляется на основе учебного плана, календарного учебного графика, разрабатываемых Организацией самостоятельно с учетом ситуации с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (далее – период карантина) и рекомендаций органов управления образованием разного уровня. 2.2. Деятельность осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени. 2.3. Руководитель Организации: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы в период карантина; - контролирует соблюдение работниками установленного режима; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы в период карантина: - контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте школы, электронных журналах и дневниках, официальных аккаунтах в социальных сетях; 2.4. Заместитель руководителя Организации по учебно-воспитательной работе: - организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися в период карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. - осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Организации об условиях еѐ работы в период дистанционного обучения; - осуществляет контроль за корректировкой тематического планирования рабочей программы педагогами школы; - организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; - осуществляет мониторинг применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами школы; 2.5. Педагогические работники Организации: - своевременно осуществляют корректировку рабочих программ, тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала. При внесении изменений в тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной; - с целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме педагогические работники применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. 2.6. Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей: - проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме работы в классе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение (телефон, email и др.). - информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной деятельности их детей в период карантина. 2.7. Родители (законные представители) обучающихся: - осуществляют контроль выполнения обучающимся правил дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогами Организации; - осуществляют контроль выполнения обучающимся домашних заданий. - получают информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности обучающегося в части дистанционного обучения. 2.8. В период карантина обучающиеся не посещают Организацию и самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала в соответствии с требованиями педагогов. 2.9. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программы ВКС, мобильный телефон, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.10. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей). 2.11. При дистанционном обучении с использованием интернетресурсов, обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: - синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); - асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. 3. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ 3.1. В период карантина обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного плана. 3.2. В обучении с применением ДОТ используются различные организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и контрольные работы, и др. 3.3. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видеолекций; - прослушивание аудиофайлов; - компьютерное тестирование; -самостоятельное изучение печатных и других учебных и методических материалов. 3.4. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает помощь во всех видах учебной деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а также методическую поддержку педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ. 3.5. В составе учебно-методического обеспечения могут быть использованы следующие виды электронных образовательных материалов: - простой электронный образовательный материал: элемент содержания сценария урока по предмету (текстовый блок, изображение, видео или аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент); - сценарий урока: подробное и полное изложение содержания и хода урока по предмету, сформированное в электронном виде; - запись онлайн-урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ; - комплексное образовательное приложение: образовательные игры, лаборатории, практикумы, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, процесс использования которых включает формирование достижений, уровней, реализованные в виде web-приложений. 3.6. Электронная информационно-образовательная среда Организации обеспечивает возможность педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий: - организовать обучение c использованием имеющихся в наличии электронных образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента; - загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока, электронные учебные пособия, разработанные индивидуальные задания, и иной образовательный контент; - учитывать и отслеживать активность обучающегося по образовательной программе в целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы; - обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся по электронной почте, в форумах, чатах учебных классов (групп), электронных журналах и дневнике обучающегося. 4. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся 4.1. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в режиме карантина проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4.2. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в электронных классных журналах, оформляющихся на электронных и (или) бумажных носителях. 4.3. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Организации после реализации образовательных программ в полном объеме. 4.5. Формы, порядок, сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания руководителем Организации соответствующего приказа. 5.2. Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте Организации в десятидневный срок после вступления в силу. 5.3. Срок действия Положения: до окончания эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).